Срок годности мотошлема

4 мая 2024 г.

На прошлой неделе я должен был отвезти свою машину в крупный сервис. И в течение нескольких недель, предшествовавших этому, я с ужасом ждал этого момента.

Почему? Потому что я знал, что механик найдет детали, которые нужно заменить. Я знал, что он найдет неисправности, которые нужно устранить. И, кроме того, я знал, что он найдет «потенциальные» проблемы, которые усугубятся, если их не устранить.

Так почему же я боялся этого? Ну, ответ на этот вопрос прост. Я знал, что это будет дорого!

И это самое странное в человеческой жизни. Мы знаем, что если не отвезем машину в сервис, то, скорее всего, попадем в какую-нибудь аварию из-за этого.

И все же мы рискуем и откладываем ремонт до крайней необходимости - чтобы не платить по счетам.

Мы не идем к стоматологу, как только почувствовали зубную боль. Мы откладываем это до тех пор, пока не начнем испытывать абсолютную агонию - и тогда мы платим.

Я понимаю, почему мы так поступаем, но это не мешает нам быть не иначе как совершенно нелогичными.

Замена дорогого мотоциклетного шлема

То же самое мы делаем и с нашими мотоциклетными шлемами.

Очевидно, что наши мотошлемы подвергаются сильным испытаниям. Они находятся под открытым небом каждый раз, когда мы едем, их бьет палящее солнце, льет дождь или дует ледяной ветер.

Они периодически бьются при проходе через дверные проемы или падают с мотоцикла, в них прилетают камни, песок и насекомые.

И все же мы откладываем проверку мотошлемов на предмет повреждений по той же причине, по которой я откладываю обслуживание своего автомобиля - из-за предстоящих расходов на замену, если мы обнаружим что-то сомнительное.

Давайте посмотрим правде в глаза - мотошлемы стоят дорого. Но цена не имеет значения, когда вы сравниваете ее с ценностью вашей головы, вашей безопасности или ваших способностей.

Поэтому в этой статье мы рассмотрим, как можно проверить свой мотоциклетный шлем на наличие скрытых повреждений.

Осмотрите свой мотоциклетный шлем: Заметка о проверке перед поездкой

Одна из привычек, которую я считаю полезной, - это беглый взгляд на шлем в рамках проверки безопасности перед поездкой.

Поэтому, когда вы осматриваете мотоцикл перед поездкой (шины, тормоза, фары и т. д.), заодно взгляните и на свой шлем.

Вы зафиксируете потертости, царапины и следы износа, а значит, заметите все новые, прежде чем отправитесь в путь.

А как же «правильная» проверка? Ниже приведен наш 6-шаговый процесс проверки мотоциклетного шлема.

Осмотр мотоциклетного шлема: 6-шагов

1. Проверьте внешнюю оболочку

Когда вы проверяете внешнюю сторону корпуса, вы просто ищете царапины и следы расслоения.

Если небольшая царапина может быть удалена с помощью полировки, скорее всего, вам не о чем беспокоиться. Но если вы заметите глубокие царапины, они могут расколоться - и тогда у вас возникнут реальные проблемы.

Также обратите внимание на следы деформации или обесцвечивания.

2. Осмотрите мотоциклетный шлем: Проверьте внутреннюю часть

Если снаружи все выглядит хорошо, переверните шлем и приготовьтесь осмотреть внутреннюю часть.

Первое, что вы заметите, - это подкладка и щечные подушечки. Их нужно снять, чтобы достать EPS (подробнее об этом позже), поэтому вы можете осмотреть подкладку.

Внутренняя часть может быть немного грязной.

Пот, жир, грязь и бог знает что еще могут скапливаться на подкладке шлема. Если его нужно постирать, замочите его в мягком мыле, а затем высушите на воздухе.

При этом проверьте, не отслаивается ли или не разрушается ли пена и подкладка. Если они начали сыпаться, их стоит заменить. Сейчас многие бренды предлагают сменные подкладки, так что вам не придется менять весь шлем.

Также проверьте, не болтается ли внутренняя часть. Шлем должен сидеть правильно - проверьте, работают ли все застежки и не смещается ли подкладка внутри шлема.

Наконец, убедитесь, что шлем по-прежнему подходит. Подкладки могут со временем сминаться и вдавливаться, оставляя вас с плохо сидящим шлемом.

3. Проверьте, когда был произведен мотошлем

Сняв внутреннюю подкладку, вы должны увидеть слой, похожий на спрессованный полистирол. Это и есть EPS - подробнее об этом позже.

На коронке EPS вы должны увидеть наклейку с датой (если вы не видите ее, проверьте в других местах шлема - например, на подбородочных ремнях).

Эта дата укажет вам месяц и год, когда шлем был произведен. Например, 06/2019 - или другой вариант.

Итак, почему это важно? Потому что, как и все остальное в мире, даже самый ухоженный мото шлем с возрастом приходит в негодность.

Принято считать, что шлемы следует менять через 4-5 лет - даже если они никогда не использовались. Это связано с разрушением материалов, клея и смол.

Некоторые производители заявляют, что их шлемы необходимо менять каждые два года. Другие заявляют о 5-летнем сроке годности.

Подробнее об этом позже.

Факт в том, что если на вашем шлеме есть наклейка, сообщающая о том, что ему более 5 лет, лучше его заменить.

4. Проверьте EPS при осмотре мотоциклетного шлема

Как уже говорилось выше, слой EPS находится между комфортной подкладкой и твердой внешней частью корпуса.

Он выглядит как спрессованный полистирол и, в зависимости от производителя, может быть черным или белым. Слой EPS является самой важной частью шлема - он сжимается, поглощая удар и защищая вашу голову.

EPS работает примерно так же, как сминаемая зона в автомобиле. Он сминается при ударе, принимая на себя основную силу удара.

Черные слои EPS лучше - не потому, что они обеспечивают лучшую защиту, а потому, что они лучше показывают повреждения.

Слои EPS, окрашенные в черный цвет, позволяют лучше заметить царапины и вмятины, поскольку белый слой под краской проявляется более отчетливо.

Нажмите на него в произвольных местах шлема. Если при нажатии он вмялся, это явный признак того, что шлем теперь достоин быть не более чем пресс-папье.

EPS должен быть жестким.

Также проверьте, нет ли на EPS трещин в виде «паутины» - явных признаков того, что шлем когда-то подвергался ударам.

5. Проверьте подбородочные ремни

Пока ваш шлем лежит на обеденном столе, найдите время, чтобы осмотреть подбородочные ремни.

На старых шлемах часто встречаются потертости и разрушения, особенно на подбородочных ремнях с D-образными кольцами.

Проверьте D-кольца или храповик на предмет общего износа и убедитесь, что нет никаких признаков обтрепанной строчки.

К сожалению, кольца или трещотки нельзя заменить, если они испорчены. Но в таком случае, вероятно, самое время заменить весь шлем.

6. Проверьте визор при осмотре мотоциклетного шлема

Когда вы убедитесь в целостности шлема, соберите его обратно и потратьте несколько минут на осмотр визора и механизма регулировки.

Поцарапанный визор раздражает. Но он также может быть опасен - особенно при ярком солнце или ночью, когда фары могут искажаться.

Почистите его и проверьте на наличие царапин. Проверьте герметичность визора, удалите все загрязнения из механизма закрытия, затяните все винты и убедитесь, что визор закрывается правильно.

Также проверьте, чтобы визор фиксировался в положении «вверх», когда это необходимо.

Хорошей новостью является то, что большинство производителей теперь предлагают замену, так что вам не придется менять шлем из-за визора.

Осмотрите свой мотоциклетный шлем: Общие вопросы и советы

Сила здравого смысла

Когда речь идет о шлеме, здравый смысл, вероятно, является лучшим инструментом, потому что не все удары и повреждения видны.

Если вы просто ударили шлем о дверной проем по дороге в отель на ночь, скорее всего, он не нуждается в замене.

Даже если он слегка упадет (например, с кофейного столика или даже с сиденья мотоцикла на траву), есть шанс, что он будет в порядке.

А если царапины удастся заполировать, считается, что повреждения не повлияют на целостность шлема.

Но если вы упали с мотоцикла в результате падения (даже на небольшой скорости), вам придется смириться с тем, что самым безопасным вариантом будет замена мотошлема, несмотря на то, что это будет горькая пилюля, которую придется проглотить.

Заметка о подержанных шлемах

Говоря о здравом смысле, вы удивитесь, узнав, как часто я вижу людей, покупающих подержанные (БУ) шлемы.

Дело в том, что вы не знаете историю любого подержанного шлема. Даже если владелец кажется надежным и аккуратным, вы просто не можете быть уверены, что шлем безопасен.

Не делайте этого. Не покупайте БУ шлем, покупайте себе новый шлем - каждый раз. Это не стоит риска.

Осмотрите свой мотоциклетный шлем: Как скоро вы его замените?

Байкеры спорят об этом уже много лет. Большинство людей (и брендов) сходятся во мнении, что 4-5 лет - подходящий срок годности для ухоженного шлема. Но я знаю многих байкеров, которые используют их дольше.

Я также знаю мотоциклистов, которые меняют шлем раз в два года - обычно, когда у них появляется новый мотоцикл.

В общем, в этом нет необходимости. Каждые 4 года (или около того) - это нормально.

Некоторые производители заявляют, что их шлемы нужно менять каждые 2 года. Другие утверждают, что их шлемы годятся в течение 5 лет, и даже предлагают 5-летнюю гарантию в подтверждение этого.

Причина этого кроется в материалах, из которых изготовлена внешняя оболочка.

Поликарбонатные и пластиковые оболочки пористые - как кожа. А это значит, что они склонны впитывать грязь, пыль, песок, жучков (и все остальное), которые могут быстрее разрушить их.

Более дорогие материалы (например, стекловолокно или углеродное волокно) имеют более плотную структуру. Это замедляет разрушение и увеличивает срок годности шлема.

В ногу с технологиями

Еще одна причина заменить шлем через 4-5 лет - новые технологии.

Хотя общая суть шлемов остается неизменной на протяжении десятилетий, материалы, используемые в наши дни, прочнее, легче и технически совершеннее.

Стандарты также улучшаются с течением времени. Так что если 5 лет назад ваш шлем считался безопасным, то сейчас он может оказаться на довольно низком уровне по шкале безопасности по сравнению с новыми шлемами.

Как уже упоминалось в начале статьи, стоимость является основной причиной, по которой люди не меняют шлем. Если вы купите шлем за 80-100 тысяч рублей и уроните его с журнального столика на толстый ковер, неужели вы будете выкладывать 80-100 тысяч рублей за еще один - на всякий случай?

Если деньги не помеха, то возможно. Но большинство людей этого не делают, потому что не могут себе этого позволить.

Заключение

Самый простой способ сохранения мотошлема - ухаживать за ним, проводить проверки перед поездкой, а затем несколько раз в год осматривать его с помощью вышеописанного процесса.

Содержите его в чистоте и храните в теплом и сухом месте. Не храните его на подоконниках под прямыми солнечными лучами или в холодном помещении (например, в гараже).

Наконец, следите за датой производства. Когда шлему исполнится 4 года, начинайте искать ему замену, зная, что у вас есть 12 месяцев.

Не торопясь, вы сможете найти достойную замену!